Delist.ru

Интегративно-контекстная модель формирования профессиональной компетенции (09.01.2008)

Автор: Тенищева Вера Федоровна

II. Учебные пособия:

SHIP’S COMMUNICATION: Деловые игры: Уч. пособие. М.: В/О «Мортехинформреклама», 1988. – 112 с. (соавт. Л.К.Авраменко, Л.Н.Петрова; личная доля автора – 3 п. л.).

Ситуационные деловые игры на тренажере «НОРКОНТРОЛ» «Плавание в узкостях» (на английском языке): Уч. пособие. – М: В/О Мортехинформреклама, 1994. – 5 п.л. (соавт. Л.С.Винницкий, Ю.А.Песков, В.Г.Матевосян, личная доля автора – 3,25 п.л.).

Are you ready for an inspection? – Ваша активная грамматика: Уч. пособие. – Новороссийск, РИО НГМА, 2000. – 3,26 п.л. (гриф УМО по образованию в области эксплуатации транспортных средств: протокол № 27 от 28. 05. 01).

Are you ready for an emergency? COLREGs – 72 Practical Guide: Уч. пособие. – Новороссийск, РИО НГМА, 2003.– 1,5 п.л. (соавт. Л.Г.Ходус, личная доля автора – 1,1 п. л. (гриф УМО по образованию в области эксплуатации водного транспорта: протокол № 33 от 20 – 21.11.03).

Are you ready for an emergency? FIRE DRILL: Уч. пособие. – Новороссийск, РИО НГМА, 2003. – 1,0 п.л. (соавт. А.К.Старков, О.В.Паринов, личная доля автора – 0,5 п. л.).

THE ENGLISH COMPANION TO SHIPBOARD PRACTICE: Уч. пособие. – Новороссийск: РИО МГА им. Ф.Ф.Ушакова, 2007. – 3 п.л. (соавт. Т.П.Аванесова, М.З. Шишло – в равных долях).

Основы делового этикета: лингво-психологические тренинги на английском языке. Уч. пособие.– РИО МГА им. Ф.Ф.Ушакова: 2007. – 4,2 п. л. (соавт. Л.Б. Фишкова – в равных долях).

III. Методические рекомендации:

Организация деловой игры на занятиях по иностранному языку. // Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях перестройки Высшей школы: Метод. рек. – Краснодар, КГУ, 1988. – 0.2 п.л.

Ситуационные задачи при взаимосвязанном обучении видам речевой деятельности, действующие в системе профессионального общения на английском языке. // Реализация концепции взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности в новых условиях: Метод. рек. – Ростов-на-Дону, РГУ, 1990. – 0.2 п.л.

Использование ролевых игр при обучении видам речевой деятельности. // Реализация концепции взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности в новых условиях: Метод. рек. Вып. 2. – Ростов-на-Дону, РГУ, 1990. – 0.2 п.л. (соавт. Л.К.Авраменко, в равных долях).

Деловые игры в профессиональной подготовке судоводителя. // Совершенствование организационно-методического обеспечения учебного процесса в условиях его перестройки: Метод. рек. – Краснодар, КГУ, 1991. – 0.2 п.л. (соавт. Ю.А. Песков – в равных долях).

IV. Научные статьи:

а) в периодических изданиях, рекомендованных ВАК:

Иноязычная речевая деятельность инженера. // Высшее образование в России. – 1994. № 3. – 0.4 п.л. (соавт. А.А.Вербицкий, в равных долях).

Подготовка к иноязычному общению в условиях относительной социальной изоляции. // Транспортное дело России. Спецвып. – 2003. – 0.3 п.л. (соавт. Л.Б.Фишкова – в равных долях).

Контекстный подход как основа интегрированного обучения иностранному языку в морском вузе. // Известия вузов. Сев.-Кав. Регион. Техн. науки. Спецвып. – 2003. – 0.3 п.л.

О квалификации преподавателя английского языка морской академии. // Известия вузов. Сев.-Кав. регион. Техн. науки. Спецвып. – 2004. – 0.3 п.л.

Использование программных продуктов при определении критериев оценки знаний в интегрированном обучении. // Известия вузов. Сев.-Кав. регион. Техн. науки. Спецвып. – 2004. – 0.3 п.л. (соавт. Т.П.Аванесова – в равных долях).

Специфика применения программных продуктов при интегрированном обучении. // Известия вузов. Сев.-Кав. регион. Техн. науки. Спецвып. – 2004. – 0.3 п.л. (соавт. Т.П.Аванесова – в равных долях).

Синергетический подход к формированию на тренажерах иноязычной профессиональной компетентности инженера. // Известия вузов. Сев.-Кав. регион. Техн. науки. Спецвып. – 2006. – 0.3 п.л.

Интегративно-контекстная модель формирования иноязычной профессиональной компетенции инженера. // Психолого-педагогические аспекты развития образования.– М.: Рема, 2007.– (Вестник Моск. гос. лингв. ун-та; вып. 539; сер. «Педагогическая антропология».– 0.5 п.л. (соавт. А.А.Вербицкий – в равных долях).

Иноязычные компетенции как компонент общей профессиональной компетенции инженера: проблемы формирования.// Высшее образование сегодня. – М.: 2007, № 12. – 0.5 п.л. (соавт. А.А.Вербицкий – в равных долях).

б) в материалах международных, всесоюзных и всероссийских конференций:

Combined Simulation Training for Non-English Seafarers. // The Impact of New Technology on the Marine Industries: Proceedings of the International Maritime Conference. Paper 36. – Southampton Institute, UK, 1993. – 1.2 п.л. (соавт. Ю.А.Песков, Л.С.Винницкий, В.Г.Матевосян – в равных долях).

Twinning in teaching Maritime English. // IMEC-15: Proceedings of the International Maritime English Conference. – St. Petersburg, Admiral Makarov State Maritime Academy, 2003. – 0.3 п.л.

Интегративно-контекстная технология формирования иноязычной профессиональной компетенции специалиста. // Человек как феномен педагогики: Мат-лы межд. науч.-практ. конф. памяти педагога О.А.Казанского в 2-х т. Т. 2. –Липецк, РИЦ ЛГПУ, 2006.– 0.4 п.л.

Компетентностная парадигма иноязычного образования. // XIV межд. конф. «Математика. Экономика. Образование». IV межд. симпозиум «Ряды Фурье и их приложения». Труды. Ростов н/Д, 2006. – 0.3 п.л. (соавт. В.В.Демьянов – в равных долях).

Интегративно-контекстное формирование профессиональной компетенции инженера.// Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании: сб. ст. XIV Межд. науч.-метод. конф. – Пенза, 2007.– 0.3 п.л.

Семинары-тренинги по английскому языку. // Новая Россия – транспорт и земная ноосфера. НОО – 2000: Мат-лы Всеросс. науч. конф. – Новороссийск, НГМА, 2000. – 0.2 п.л.

Технология обучения взрослых деловому английскому языку. // Новая Россия – транспорт и земная ноосфера. НОО – 2000: Мат-лы Всеросс. науч. конф. – Новороссийск, НГМА, 2000. – 0.2 п.л. (соавт. Л.Г.Ходус, Л.С.Шверова – в равных долях).

Культурологический аспект обучения иностранному языку. // Проблемы и перспективы подготовки учителя в современных условиях: Мат-лы I Всеросс. науч.-практ. конф. Часть 2. – Славянск-на-Кубани, 2003. – 0.4 п.л. (соавт. Л.Б.Фишкова, М.З.Шишло – в равных долях).

в) в периодических изданиях, вузовских журналах и сборниках:

Новое в тренажерной подготовке судоводителей. //Опыт морских учебных заведений: Инф.-метод. сб. Вып. 2, 1989. – М.: В/0 Мортехинформреклама, 1990. – 0.5 п.л. (соавт. Ю.А.Песков – в равных долях).

Формирование профессионально-важных качеств в контекстном обучении. // Пути повышения эффективности учебного процесса в ВУЗе: Сб. науч. тр. – Краснодар, КГУ, НГМА, 1993. – 0.3 п.л.

Оптимизация профессиональной подготовки по иностранному языку. // Совершенствование содержания форм и методов подготовки специалистов высшей квалификации. Ч. 2: Сб. науч. тр. – Краснодар, КГУ, НГМА, 1993. – 0.4 п.л.

Контекстный подход к формированию профессиональных иноязычных возможностей инженера. // Новые методы и средства обучения: Сб. науч. тр. № 2 (16). – М.: Знание, 1994. – 0.6 п.л.

Развитие профессиональной мотивации обучающихся как фактор успешности самостоятельной работы над иностранным языком. // Пути повышения подготовки специалистов в морском вузе: Сб. науч. тр. – Краснодар, КГУ, 1995. – 0.2 п.л. (соавт. Т.В.Иващенко – в равных долях).

Опыт проведения ситуационных деловых игр на иностранном языке на радиолокационных тренажерах. // Опыт морских учебных заведений: Инф.-метод. сб. Вып.2(37). – М.: Мортехинформреклама, 1995. – 0.3 п.л. (соавт. А.П.Астадурьян, Л.Г.Ходус – в равных долях).

загрузка...